И подумало Ориадно, и решило Ориадно предложить вам следующий выбор:
Навыки и статы
1. Я РПГшник! Люблю полноту и много-много чисел - пусть моя сила умножается на ловкость и складывается с владением мечом!
2. Приделайте к навыкам числа и хватит на этом. Не желаю жить с какими-то статами, которые не освоить и не поменять. Всё равно никто не сможет настроить их естественно.
3. Ничего не меняйте! Я и так слишком много придумывал про свои умения, и это только мешает. Цифры меня не волнуют вообще.
4. А ну это всё... Я люблю текстики и красивое повествование. Пусть каждый просто опишет себя подробно и полно, а мастера трактуют так чтобы было логично - и так понятно же что барсук пристукнет любого хорька и никакие числа этому не помешают!
5. У меня есть своя крутая идея по системе и я её сейчас изложу в комментах!
Кубик
1. Даёшь много кубиков! Пусть всё зависит от случая - в топку навыки-статы, пусть будет больше кубиков, они будут стучать по столу и складываться, и складываться...
2. Вообще кубики должны быть на равных правах с навыками-статами - крестьянин должен иметь шанс взять и настучать рыцарю в полном доспехе. Даже если навык у крестьянина в нуле, а рыцарь - профи.
3. Кубики конечно нужны, но навыки и статы рулят над ними - крестьянин пристукнет рыцаря, только если окажется хитрее и сумеет придумать действенный способ. А кубики так... Чисто добавка случайности, чтобы было чуть-чуть, а непредсказуемо.
4. Даёшь мёртвые формулы! Никакого рандома в математике, кроме определения погоды и прочих мелочей, которые влияют на события только косвенно и не лезут в бои. Навык меча 11 всегда бьёт навык меча 10 и никакие сезонные флуктуации тут не влияют.
5. Кубик вообще не нужен, да и прочие сложности тоже. Пусть у мастеров самих болит голова и совесть, пока они анализируют чистый текст без малейшей математики.
6. У меня есть своя крутая идея по системе и я её сейчас изложу в комментах!
Насколько важна прозрачность системы для игроков
1. Мне нравиться разбираться в системе. Я хочу математически точно знать, по какой причине я промахнулся мечом и по какой причине я попал в цель.
2. Примерно хочу знать о чём речь. Мне достаточно иметь представление, смогу ли я победить встреченного мной персонажа или стоит искать другой пусть.
3. Люблю неопределённость, но хочу чтобы система вообще была. Пусть мастера действуют по своим сложным и скучным схемам, лишь бы результат звучал логично.
4. Мне вообще не важно по какому принципу всё происходит. Я просто отвечаю на происходящие вокруг меня события. Откуда они берутся, из формул или из головы, сути не меняет.
5. У меня есть своя крутая идея по системе и я её сейчас изложу в комментах!
П.с.И, да - кто что выбрал пусть отпишет. И лучше конкретизирует своё возрение.
Насколько полную систему кто желает видеть?
Основные положения:
Нужны ли нам статы кроме навыков, нужны ли навыкам подробные цифры, нужны ли эти вещи вам вообще?
Как кто относиться к кубикам компаньонам - больше кубиков, меньше кубиков, столько же кубиков или вам не надо кубиков?
Насколько интересно знать суть системы вам самим - хотите точно знать, иметь представление или вам без разницы, лишь бы игра игралась и вам не надо было дёргаться больше необходимого?
П.п.с."Йа древний сорокалетний вор!
Я похитил королевского сына из закрытого колодца на вершине башни дрокона.
НО КУБИК КРЕСТЬЯНСКОЙ ХИЖИНЫ НЕ ПУСТИЛ МЕНЯ"